Загадки Лесовичка

Сценарий игровой программы по экологии

Цель:  сформировать экологическую культуру.

Оборудование:  кленовый лист с текстом письма, запись «Песня паровозика», рисунки «Правила поведения в лесу», изображения птиц (дятел, соловей, сорока, кукушка, ворона), инвентарь для игр.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, когда я шла к вам на встречу, ко мне прилетел кленовый листок, а на нем необычное письмо. Сейчас я вам его зачитаю:

«Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Кощей бессмертный наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю только, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»

Как вы думаете от кого письмо? (дети отвечают)

Лесовичок: Помогите мне справиться с этой бедой. Давайте сейчас вместе отправимся в путешествие по лесу, но для этого нам надо пройти все испытания от Кощея и расколдовать лес. Готовы? На каждом этапе вы будете получать задания, а выполнив его, получите заколдованные буквы. И только когда вы  составите правильно слова, мы сумеем лес расколдовать.

Ведущий: А отправимся мы с вами в путешествие на волшебном поезде. Внимание! Внимание! Желающих совершить увлекательное путешествие и помочь Лесовичку просим занять свои  места! Поезд отправляется!

(Звучит запись «Песня паровозика» и дети, положив руки друг другу на талию, составляют паровозик)

Лесовичок: (натыкается на конверт) Вот первое задание от Кащея - конверт с загадками

1.От цветка к цветку порхает,

а присядет, отдыхает. (Бабочка)

 

2.На ромашку у ворот

Опустился вертолет -

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза)

 

3.Я работаю в артели

У корней мохнатой ели,

По буграм тащу бревно -

Больше плотника оно. (Муравей)

 

4.По цветам летает,

Мед собирает. (Пчела)

 

5.Прыгает пружинка -

Зеленая спинка -

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

 

6.Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упусти,

Сядет и укусит. (Комар)

 

Лесовичок: А это второе - Игра "Поймай комара".

Дети стоят в кругу. В центре круга- водящий. У водящего в руке палка с привязанной к ней веревочкой. На конце веревки – комар, вырезанный из бумаги. Водящий крутит веревку с комаром над головами детей. Те в свою очередь стараются поймать руками комара. В конце задания получают часть слова «ЗНА».

Лесовичок: Ну что, поехали дальше. А подскажут куда идти следы. (идут по следам, видят сухое дерево) Ой смотрите какое дерево! Давайте его оживим.

Действие 3 «Оживи дерево»:

На ватмане нарисован ствол дерева без листьев, надо приклеить листья на дерево. После выполнения задания ребята получают вторую часть слова «ТО».

Ведущий: Куда же дальше ведут следы. Давайте узнаем. (Дальше следы ведут на полянку, где ребята находят третий конверт с заданием)

Задание 4. Игра «Поможем полянке»

Ведущий: Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети-неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вот сколько мусора оставили на траве.

Лесовичок: Их спугнул Кощей, когда они пытались мне помочь. Помогите мне.

Ведущий: А как мы можем помочь Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне) Правильно, давайте уберём мусор на поляне.

Лесовичок:  Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами.

За это дети получают следующую часть слова «КИ»

Следы ведут на физкультурную площадку, где дети находят конверт с заданием

Задание 5. Загадка

Бурый, косолапый,

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он,

У лесных пчёл мёд. (Медведь)

Действие - Подвижная игра для дошкольников "У медведя во бору"

Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»), после игры дети получают последнюю часть слова «ПРИ».

Задание 6.

Лесовичок: Следующую загадку вам предстоит отыскать самим. Для этого вам нужно добежать до елочек и найти среди них цветы. На них и будут написаны загадки.

Из нарядной яркой чашки

Угощаются букашки. (Цветок)

 

1.Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

 

2.Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк)

 

3.Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

 

4.Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

 

5.Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк. (Одуванчик)

Действие - танцевальный конкурс

Детям кладут на голову картонные цветы и по сигналу ведущего они начинают танцевать под музыку, не касаясь цветов руками. Побеждает тот, кто протанцует дольше всех, не уронив цветка.

После получают часть слова «РО»

Ведущий: Следующая загадка -  от старичка Лесовичка. Ребята, а вы знаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы лес и дальше радовал нас? Давайте вспомним их.

Действие - Дидактическая игра: "Экологический светофор"

(Лесовичок перечисляет, что можно делать в лесу, а чего нельзя. Дети в соответствии с этим поднимают зеленый или красный кружок)

- Можно (нельзя) ломать ветки;

- оставлять после себя мусор;

- разорять гнезда и муравейники;

- кувыркаться в траве;

- собирать ягоды;

- уничтожать ядовитые грибы;

- разжигать костры;

- отдыхать на пне и т. д.

Получают часть слова «ДЫ»

 Лесовичок: Мы с вами уже расколдовали птиц, зверей, цветы, насекомых,  получили все части слова сейчас нам нужно их собрать, чтобы заклятие потеряло свою силу и лес ожил.

Дети собирают слова. Дружно громко их проговаривают. После этого звучит музыка леса.

Лесовичок: Лес ожил и мы слышим его голоса! Здорово!

Не разрушайте этот дом,

Девчонки и мальчишки

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках.

Отправляясь в лес гулять,

Попрошу не забывать

Правила лесные,

Незатейливые, простые.

 (Участники, глядя на рисунки «Правила поведения в лесу», проговаривают их)

Не будем срывать цветы;

Не будем ловить бабочек, стрекоз и других насекомых;

Не будем ходить по газонам;

Нельзя вырывать растения с корнями, они на этом месте не будут расти.

Не будем прикасаться к гнезду, чтобы птицы – родители не покинули его;

Не будем ловить и уносить домой птенцов.

Лесовичок:

Деревья, ветки не ломай,

Мусора в лесу не оставляй,

Зря костров не разводи,

Очень громко не кричи.

Бабочек ты не лови,

Не для этого они.

Ты в лесу лишь гость,

Главные там дуб и лось.

Берегите зеленый лес

И он откроет много тайн и чудес!

Ведущий: Ребята, заканчивается наше путешествие. Мы помогли Лесовичку. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Сейчас мы можем отправиться домой! Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется на станцию «Библиотека» Наше путешествие завершилось.

 

 Интернет-источники:

http://www.abvgdeika42.ru/gallery/igra__sorevnovanie_zagadki_starichka__lesovichka.html

http://www.maam.ru/detskijsad/konstrukt-zanjatija-yekologicheskogo-kruzhka-azbuka-prirody-tema-v-gostjah-u-starichka-lesovichka-vozrastnaja-grupa-starshaja.html

http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-formirovaniyu-predposyilok-eiekologicheskogo-soznaniya/news10360.html

http://kladraz.ru/blogs/tatjana-aleksandrovna-botjakova/viktorina-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-zdravstvui-les-zdravstvui-matushka-priroda-po-yekologi.html