Веселый перекресток
Сценарий конкурсно-познавательной игры по ПДД
Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Оборудование: дорожные знаки, карточки с загадками, таблички с цифрами, жетоны, мультимедийная презентация «Веселый перекресток».
Форма проведения игры: из участников формируются две команды. Ведущий в каждом конкурсе даёт задания командам и оценивает их с помощью круглых картонных жетонов: зелёного, красного, жёлтого цветов. За правильный и полный ответ на этапе команды получают зелёный жетон, за неполный ответ - жёлтый, за неправильный - красный. В конце игры по числу жетонов команды посчитывают баллы (за 1 зелёный жетон - 3 балла, за жёлтый - 2 балла, за красный - 0 баллов). Побеждает команда, набравшая больше баллов.
Ход мероприятия:
Слайд 1
Ведущий:
Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимателен и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Слайд 2
Здравствуйте, уважаемые пешеходы и пассажиры! Думаю, такое обращение к вам не вызывает удивления. Ведь всем известно, что когда мы идём по улице, то нас называют «пешеходами», а когда едем в транспорте, мы – пассажиры!
Слайд 3
Всем вам – пешеходам и пассажирам, предлагаем сегодня принять участия в познавательной игре «Веселый перекресток», в которой вам предстоит не только отгадывать загадки, выполнять интересные задания, участвовать в дорожной эстафете, но и вспомнить правила дорожного движения. Ведь закон улиц и дорог, очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.
Слайд 4
Интересные факты:
А знаете ли вы, что
- Первый светофор появился в Москве в1930 году.
- 3 января 1683 года Пётр 1 издал указ о правилах дорожного движения.
- А в 1812 году в Москве уже действовали самые настоящие правила.
- В 1891 году в России появился первый автомобиль.
- Слово «автомобиль» произошло от сочетания греческого слова «аутос» - сам и латинского «мобилис» - подвижный = самодвижущийся экипаж.
- Первые автомобили очень напоминали конный экипаж и ездили не быстрее его. Они часто ломались, шумели и дымились.
В нашей игре принимают участие две команды. Ваша задача выбрать капитанов и придумать название ваших команд. Каждая команда, выполняя определенное задание, зарабатывает жетоны.
Но прежде, чем мы начнем играть, я хочу проверить вашу готовность.
Ответьте на следующие вопросы:
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
5. На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолёте)
6. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)
8. Ехали медведи на велосипеде
А за ним комарики…
На чём летали комарики? (на воздушном шарике)
9. На чём летал барон Мюнхгаузен? (на ядре)
10. В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке).
Теперь я вижу, что вы готовы отправиться в путь. Поехали!
Слайд 5
И 1 конкурс – аукцион загадок «Загадки на дорогах»
(загадки напечатаны на заранее подготовленных изображениях разных автомобилей.)
Ведущий: Перед вами разные автомобили, на обратной стороне которых находятся загадки. По очереди участники каждой из команд выбирают автомобиль и читают загадку. Отгадывает та команда, чей участник вытянул карточку. Если команда затрудняется, право ответа переходит другим командам. За правильно отгаданную загадку команда получает жетон.
1. Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
- По полоскам черно – белым. переход»)
2. Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
3. Не собака – а с цепью,
Не лошадь – а с седлом. (Велосипед)
4. Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет. (Поезд)
5. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю. (Пешеход)
6. Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода.
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай)
7. Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед? (Подземный пешеходный переход)
8. Не летает не жужжит,
Жук по улице бежит
И горят глаза жука,
Два блестящих огонька. (Машина.)
9. Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет. (Светофор)
10. Тем прибором выявляют
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
- Нарушитель на дороге! (Радар)
11. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар)
12. Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать. (Дорога)
Слайд 6
Пока разгадывали загадки, мы с вами прибыли в Парк дорожных знаков. Дорожные знаки бывают нескольких видов: предупреждающие, запрещающие, предписывающие и информационно-указательные (описание на слайде).
2 конкурс - «Парк дорожных знаков»
(заранее готовятся небольшие карточки с изображением дорожных знаков и расклеиваются внутри учреждения, где будет проходить игра (под стол, под стул, на подоконник и т.д.), в летнее время карточки можно расклеить и на улице, на территории учреждения)
Ведущий:
Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Все, что знаки говорят!
В Парке был ураган и разнес дорожные знаки по всей округе. Ваша задача найти их. Как только зазвучит музыка, все участники возвращаются по местам. Чья команда найдет больше дорожных знаков, станет победителем этого конкурса.
Среди знаков, которые вы собрали есть новые несуществующие знаки.
3 конкурс - «Несуществующий знак»
Задание: выберите несуществующие знаки и попробуйте объяснить их смысл.
Перед тем, как отправиться дальше, изучим и повторим правила дорожного движения.
Слайд 7
4 конкурс - «Правила дорожного движения»
Заранее готовятся таблички с номерами 1, 2, 3. Ведущий зачитывает вопрос и три варианта ответа. Задача команд поднять табличку с номером правильного на их взгляд ответа.
Ведущий: Я надеюсь, здесь собрались самые находчивые, умные и смекалистые ребята. Сейчас мы попробуем выяснить, что вы знаете о правилах дорожного движения. Не секрет, что большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов и водителей не соблюдающих эти правила. Чем лучше мы будем знать правила дорожного движения, тем безопаснее будет наша жизнь.
Я буду задавать вопросы, и называть три варианта ответов к ним. После того как вы немного посовещаетесь, по моему сигналу вам надо поднять табличку с номером правильного ответа. Та команда, которая дала правильный ответ, получает 1 жетон.
Вопросы и ответы:
1. На какой свет надо переходить улицу?
1) красный;
2) зелёный;
3) жёлтый.
2. Можно ли переходить улицу на красный свет, если не видно машин:
1) да, ведь опасности нет;
2) нет, опасность может возникнуть в любую минуту.
3. Переходя дорогу:
1) смотри только прямо;
2) предварительно посмотри в обе стороны – сначала направо, потом налево;
3) предварительно посмотри в обе стороны – сначала налево, потом направо.
4. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дорогу общественного пользования:
1) c 14 лет;
2) в любом;
3) c 16 лет.
5. С какого возраста разрешено сидеть рядом с водителем?
1) в любом возрасте;
2) после 12 лет;
3) после 10 лет.
6. Нужно ли, переходя улицу на зеленый свет, посмотреть сначала налево, а потом направо?
1) Нет, если зеленый, можно этого не делать;
2) Да, следует убедиться, что все машины остановились;
3) Светофор – это вещь бесполезная, поэтому нужно переходить дорогу там, где его нет.
7. Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода?
1) В любом месте не мешая движению транспортных средств;
2) В местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны;
3) На повороте дороги.
8. Пешеходы должны двигаться по тротуарам,
1) придерживаясь левой стороны;
2) посередине;
3) придерживаясь правой стороны, а где их нет – по обочине.
Ведущий: Молодцы ребята! А теперь проверим вашу смекалку!
Слайд 8
5 конкурс - «Дорожная смекалка»
Задача каждой команды составить как можно больше слов из слова АВТОМОБИЛЬ.
Та команда, которая составит больше слов в именительном падеже, в единственном числе, получит больше жетонов.
В конце игры подсчитываются жетоны, побеждает команда, набравшая большее количество.
Ведущий: Молодцы! А знаете ли вы, кто помогал на машинам и пешеходам, когда не было светофоров? (ответ детей) Правильно - регулировщик. И следующий наш конкурс так и называется.
Слайд 9
6 конкурс - «Регулировщик»
Первый и последний участник держит флажок в руке. По сигналу регулировщика команды друг за другом, держась за веревочку, движутся шагом.( Если регулировщик стоит лицом к детям, опущенные руки (красный) – дети останавливаются; поднятая рука перед собой жезлом вверх, лицом к детям (желтый) – дети шагают на месте; боком руки в стороны ( зеленый ) – дети быстро идут вперед.) Какая команда быстрей дойдет до финиша, поднимет свои флажки та и побеждает.
Ведущий: Мы повернули на улицу Ребусов. И, чтобы верно найти дорогу, нам необходимо расшифровать слова, относящиеся к дорожному движению.
Слайд 10
7 конкурс - «Улица Ребусов»
Внимание на экран. Это «УЛИЦА РЕБУСОВ» Команды получают карточки с ребусами ( дорога, машина, колесо, переход, водитель, улица). За определенное время вы должны отгадать как можно больше ребусов.
8 конкурс: А сейчас вас ждет увлекательная эстафета «ВКЛЮЧИ СВЕТОФОР»
Ведущий:
Команды располагаются друг за другом перед светофором. Каждый берёт в руки мяч и по очереди старается попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так: Зелёный – 3 жетона; Жёлтый – 2 жетона; Красный – 1 жетон. Побеждает та команда, у которой большее количество жетонов.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Слайд 11
Ведущий:
Вот и подошла к концу наша игра
Вам она понравилась?
Да!
Всем спасибо за внимание,
За здоровый смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех!
Интернет-источники:
https://infourok.ru/konkursnoigrovaya-programma-veseliy-perekrestok-887921.html
http://kladraz.ru/blogs/lyudmila-aleksevna-grigoreva/igrovaja-programa-zelenyi-ogonek-zdorovja.html
http://открытыйурок.рф/статьи/530564/