Малые Олимпийские игры

Сценарий конкурсно-игровой программы

Цель: приобщить школьников к здоровому образу жизни, пропаганда спорта и активного отдыха.

Оборудование: спортивные снаряды, спортивная площадка.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Всю предшествующую неделю мы с вами составляли формулу счастливой жизни. Это - УСПЕХ!  Мы с вами испытывали силу воли, позитивно мыслили, проявляли храбрость, и объединялись с природой. Не хватает еще одной составляющей части нашей формулы. Это – упорство. Имея упорство, люди достигают больших результатов. Это отражается на их внутреннем и внешнем состоянии. Есть успехи, достигнутые людьми, которые знают и видят лишь они сами. Но есть успехи людей, видимые для всех. И мы все радуемся этим успехам. А успехи каких людей заметны нам более всего? Конечно, чемпионов спорта.

Спорт! Какое маленькое, но очень важное в жизни человека слово. Наша жизнь немыслима без спорта. Каждый черпает в спорте что-то своё. Для одних – это красочное зрелище, как спектакль. Для других – укрепление здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией. А кто-то становится олимпийским чемпионом.

Чтобы стать чемпионом, нужно иметь большую силу воли, храбрость и, конечно, быть упорным – не сдаваться при первых неудачах, а идти вперед.

Заниматься спортом — это значит, что путём упорных тренировок и постепенно возрастающих нагрузок добиваться высоких результатов.

Сегодня мы предлагаем вам проявить силу, храбрость и упорство, чтобы добиться хороших результатов и стать чемпионами в наших малых Олимпийских играх.

Сейчас вам необходимо разделиться на две команды, придумать название и девиз.

Порядок определения победителей:  за победу в эстафете 3 балла, за 2 место - 2 балла. Также указывается порядок присуждения дополнительных баллов в некоторых конкурсах.

Ведущий. Познакомимся с судейской комиссией! (представление судей)

А теперь познакомимся с нашими командами. Уважаемые судьи, представление команды оценивается в пределах 5 баллов.

Слово команде «__». Девиз, название.

Слово команде «__». Девиз, название.

Ведущий. Так чему же посвящены наши соревнования? (Олимпийским играм).

 1 конкурс – конкурс вопросов.

Капитан команды берет вопрос и после небольшого совещания с членами команды кто-то из вас отвечает. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы для команд:

• где появились первые олимпийские состязания?

• почему только пять колец?

• почему кольца переплетены?

• какой еще есть символ олимпийских игр?

• где рождается олимпийский огонь?

 • для чего проводятся олимпийские игры?

Ведущий. На торжественном открытии игр спортсмены произносят олимпийскую клятву. Мы также заверяем болельщиков о честной борьбе.

Клятва олимпийцев.

Кто с ветром проворным может сравниться?

- Мы олимпийцы!

Кто верит в победу, преград не боится?

- Мы олимпийцы!

Клянемся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Клянемся, клянемся, клянемся!

А самым лучшим напутствием станет олимпийский девиз: (произносят участники соревнований)

Сантиметры, метры, граммы

                             Для победы нам нужны.

                             И девиз здесь древний самый

                             Вспомнить сразу мы должны.

                             Быстрее, выше, сильнее!

Ведущий. Раз в четыре года в Олимпии зажигается факел, который через все континенты несут лучшие спортсмены разных стран, передавая друг другу из рук в руки, чтобы доставить в ту страну, где будут проводиться Олимпийские игры. Давайте мы представим, как это происходит. Я предлагаю вам доставить до олимпийского факела часть огня, зажженного на священной горе, чтобы мы могли открыть наши соревнования.

2 Эстафета "Круговая "

Зажигаем факел. Все участники по очереди несут «факел» до определенного места и возвращаются к команде, передают следующему. Последним стоит капитан команды. Он поднимает «факел» в знак того, что команда его «зажгла». Побеждает команда, которая первой «зажгла факел».

Ведущий. Наши соревнования открыты. Мы смелые, мы ловкие, Нет слабых среди нас, В веселую Олимпию отправимся сейчас.

Ведущий. Мы начинаем наше путешествие по спортивному миру, познакомимся с народами разных стран и узнаем историю возникновения различных видов спорта. Мы отправляемся в часть света, объединяющую два континента - Америку.

Выходит ребенок в спортивной форме и, высоко поднимая красное кольцо, вывешивает его на специальный экран в центре зала на стену. (Этот экран можно сделать, склеив несколько листов ватмана).

Ведущий. Вы видели много фильмов про индейцев? Чем они занимались? Они были хорошими охотниками и много кочевали, чтобы найти добычу. По воде они переплавлялись, используя специальные лодки - каноэ. А во время отдыха индейцы играли в мяч. Да, в самый обыкновенный. Только делали его из кожи животных и набивали трухой. Играли в мяч командами, перебрасывая друг другу на сторону соперника. Выиграть можно было сразу, если мяч пролетел сквозь кольцо, установленное высоко над площадкой. Много лет назад в Америке был изобретен баскетбол. Мы с вами знакомы с некоторыми элементами этой игры. Давайте сыграем в американскую игру - баскетбол.

3 «Баскетбол».

По дистанции находятся ориентиры - деревья, камни. Выполнить ведение баскетбольного мяча, обводя ориентиры "змейкой ", до конца дистанции и обратно. Капитан поднимает мяч – эстафета закончена.

Ведущий. Голубое кольцо дружбы обозначает Европу. (Высоко поднимая кольцо голубого цвета, помощник проносит его через зал и вывешивает на стену) Многие виды спорта возникли в этой части света. Например, в Англии впервые стали играть в футбол.

4. "Футбол".

Пройти дистанцию, обводя ориентиры "змейкой " футбольным мячом. (Ориентиры можно оставить с прошлой эстафеты)

 5. Теннис

На корте прыгают с ракеткой

В площадку попадают метко

Теннисисты народ удалой

Работают ловко рукой и ногой

Пронести на ракетке теннисный мячик, не уронив его. Если участник роняет мяч, то он должен начинать движение с того места, где он совершил ошибку.

Ведущий. А сейчас жюри пока подведет промежуточные итоги соревнований, а мы с вами немного поиграем. Гол — мимо Зал делится на две половины. Ведущий поочередно вверх поднимает то левую, то правую руку. Дети поочередно (в соответствии с поднятыми руками) кричат:

• правая рука — «Гол!»;

 • левая — «Мимо!».

 Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат: «Штанга»

Ведущий. Сейчас я хочу предоставить слово судейской коллегии. Давайте же узнаем, сколько баллов набрала каждая из команд. (Жюри подводит итоги прошедших эстафет)

Ведущий. Мы продолжаем наше путешествие. Коричневое олимпийское кольцо, которое находится между голубым и красным, обозначает Африку (вывешивается коричневое кольцо). В африканских племенах важную часть их жизни составляли спортивные упражнения, многие из которых, они выполняли в танцах и ритуалах под музыку. В танце многие выполняли различные прыжки и подскоки. Действительно, африканцы поражают своей гибкостью, пластичностью, ловкостью. Нашим спортсменам предстоит выполнить сейчас такие упражнения.

6 эстафета  "Чехарда ".

Участники выполняют эстафету парами. Участники первой пары перепрыгивают друг через друга до конечного ориентира, после чего берутся за руки, бегут к команде и передают эстафету следующей паре.

Ведущий. Желтое кольцо дружбы обозначает Азию. Все любят фильмы про восточные единоборства? А какие вы знаете? Мы готовы определить, кто же из вас самый сильный. Эта игра пришла из Азии.

7 "Перетягивание каната ".

Участники команд выстраиваются в две колонны так, чтобы между ними находилась контрольная линия. Соперники берутся за каната, середина которой находится ровно над линией (середину можно отметить тонкой полоской из клейкой бумаги). По сигналу судьи участники пытаются перетянуть соперников на свою сторону. Победителя определяет жюри. Каждый победитель приносит дополнительное очко своей команде.

8.  фигурное катание

Лед искрится и сверкает

Фигуристы выступают.

И рисуют завитки

Серебристые коньки!

Участники встают парами руки скрестно. Нужно оббежать кегли змейкой, не разрывая рук

9  Хоккей

Как поется в песенке известной

Нет в команде трусам слабым места

Только самый смелый, сильный, быстрый,

Станет знаменитым хоккеистом!

У первого участника в руках клюшка и тряпичный мяч, который он должен вести клюшкой туда и обратно.

Ведущий. Команды снова отдыхают. Жюри работают, а мы играем! Паровозик. Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их лодочкой. Ведущий поочередно взмахивает то левой, то правой рукой — реагируя на взмах руки, зал поочередно хлопает, изображая стук колес поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки — дети кричат: «Ту-ту!!!»

Ведущий. Какое кольцо осталось? Зеленый континент Австралия! Коренные народы Австралии так же, как и индейцы, много охотились. Давайте проверим свою меткость?

10. Биатлон

Занимаясь биатлоном

Стань не просто чемпионом

Надо в цель попасть в пути

Первым к финишу прийти

Участники, передвигаясь на лыжах до обруча, в котором лежат «снаряды» (тряпичные мячи) выполняют метание в «корзину». Считаются количество попаданий.

Ведущий. И, конечно же, во время охоты приходилось преодолевать различные препятствия - камни, поваленные стволы деревьев, ручьи. То же сейчас предстоит и вам.

11. "Полоса препятствий "

Прыжки на одной ноге до гимнастического мата, бег задом, пролезть в обруч-туннель, вернуться к команде. Капитан поднимает руку – эстафета закончена.

12.  Блиц-турнир: (команда, которая последней отвечает, зарабатывает 1 балл)

1 вопрос: Назовите спортивные игры с мячом  (волейбол, баскетбол, регби, бейсбол, гандбол, лапта, футбол и т.д.).

2 вопрос: Назовите виды спорта, которые проводятся на воде (плавание, водное поло, гребля, парусный спорт, водные лыжи, прыжки в воду и т.д.).

3 вопрос: Назовите виды спорта, в которых используют лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл т.д.).

Ведущий. Мы узнали историю возникновения многих видов спорта, познакомились с олимпийской символикой, смогли проверить свою силу, ловкость, быстроту в настоящих соревнованиях. Замер тихо стадион, кто же будет чемпион? Подводя итог игры, подсчитать очки должны. Тому, кто больше всех набрал - Олимпийский пьедестал. Прошу всех участников пройти на построение для торжественного закрытия соревнований. Слово предоставляется жюри. Подведение итогов, награждение.

Ведущий. Вот мы с вами и составили формулу счастливой жизни – успех. Завершаются только эти соревнования! А сколько других ждет нас впереди! Справиться со всеми преградами нам помогут Упорство, Сила воли, Позитивное мышление, Единство с природой и Храбрость.

 

Интернет-источники
http://www.inksystem-az.com/scenarij-fizkulturnogo-prazdnika-dlya-mladshix-shkolnikov/

https://infourok.ru/scenariy-vneklassnogo-sportivnogo-meropriyatiya-hochu-stat-sportsmenom-481081.html

http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2015/08/19/proekt-na-temu-kak-stat-chempionom