ПОЛЕ ЧУДЕС «ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЕРАЛАШ»

Сценарий игровой программы для 1-3 классов

Цель: продвижение чтения в летнее время.

Игра может быть использована при проведении мероприятий, посвященных героям сказок, детским писателям.

Вспомогательный материал: Интерактивная игра Поле Чудес.

Ход мероприятия:

Ведущий: Жизнь каждого человека начинается с детства. А в детстве происходит первое знакомство с книгой. И книги эти – сказки: народные, литературные. Знаете ли вы, ребята, чем отличаются сказки народные и сказки литературные? (ответы детей)

У литературных сказок, в отличие от народных, есть автор. А каких писателей-сказочников знаете вы? (называют)

Среди наших известных российских (русских) поэтов и писателей сказки для детей писали: А.С. Пушкин, В.А. Жуковский, Сергей Тимофеевич Аксаков, Юрий Олеша, С.Я. Маршак, К.И. Чуковский, Павел Петрович Бажов. И это далеко не весь список. Из зарубежных авторов наиболее любимы у нас Братья Гримм, Ш. Перро, Г.Х. Андерсен. Уверена, вы все читали сказки этих писателей.  Ведь сегодня мы будем вспоминать любимые сказки, освежим в памяти некоторые, может быть, забытые детали, а, кто-то, наверняка, узнает что-то новое для себя. Но самое важное, чего бы мне хотелось, чтобы в ходе игры у вас появилось желание читать и перечитывать сказки. Ведь «сказка – ложь, а в ней намёк – добрым молодцам урок»!

 

Все ответы в сказках – ты их знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж …

Сказки заново прочтёшь!

 

Игра развивает смекалку, догадливость, творческие способности. Сегодня игра посвящена сказкам и пройдет в виде Поле Чудес «Литературный Ералаш».

Правила игры «Поле чудес» (Слайд 1)

Игра состоит из  3 основных туров, финала  и Супер-игры. В каждом туре участвует 3 игрока. Они по очереди крутят барабан и, называя буквы, отгадывают  зашифрованное слово. За правильно угаданную букву игроки получают очки, которые выпали на барабане. Если названная  буква в слове отсутствует, ход переходит к другому игроку. Буква угаданная верно, дает  право ещё раз выполнить ход (назвать другую букву).

Первый тур (слай 2)

Вопрос: Его знаю все. Он был художником, поэтом, музыкантом, доктором, путешественником, космонавтом  (Незнайка).

 

Рекламная пауза (слайд 5)

Рекомендуется показать  книгу, произведение, рассказать о герое (в данном  случае  – «Приключения Незнайки и его друзей»).

 

Второй тур (слайд 6)

 Вопрос: Самый знаменитый путешественник в русской народной сказке  (Колобок).

Рекламная пауз (слайд 9)

Определите принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.

Зеркало - «Сказка о мертвой царевне...»

Игла - «Царевна-лягушка».

Клубок - показывает дорогу героям сказок.

Кольцо - «Волшебное колечко».

Кувшин - «Лиса и журавль».

Лук и стрела - «Царевна-лягушка».

Перстень - «Аленький цветочек», «Сивка-бурка».

Полотенце - превращается в реку во многих сказках.

Яблоко - «Сказка о мертвой царевне...»,«Гуси-лебеди», «Хаврошечка».

Яйцо - «Курочка-ряба».

Зайчик — «Колобок»,  «Лиса и заяц».

Конь - «Конек-горбунок».

Корова - «Хаврошечка».

Рыба - «Сказка о Золотой рыбке», «По щучьему велению».

Утка - «Серая Шейка»,«Хромая уточка».

Топор — «Каша из топора».

 

Третий тур (слайд 10)

Вопрос: Самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях (Клубок).

Рекламная пауза (слайд 13)

Вам нужно назвать недостающую часть имени сказочного героя. Отвечать надо как можно быстрее (1-2 сек.)

Домовенок... (Кузька.)

Муми-.,. (Тролль.)

Кощей ... (Бессмертный.)

Илья ... (Муромец.)

Баба- ... (Яга.)

Муха ... (Цокотуха.)

Ослик ... (Иа.)

Сивка ... (Бурка.)

Пудель... (Артемон.)

Змей ... (Горыныч.)

Соловей ... (Разбойник.)

Красная ...(Шапочка.)

Старик ... (Хоттабыч.)

Курочка ... (Ряба.)

Конек ... (Горбунок.)

 Кот... (Матроскин.)

Теленок ... (Гаврюша.)

Лиса ... (Алиса.)

Почтальон ... (Печкин.)

Барон ... (Мюнхгаузен.)

Вини-... (Пух.)

Карабас ... (Барабас.)

Крыса ... (Лариска.)

Черепаха... (Тортила.)

Поросенок ... (Пятачок.)

Крокодил ... (Гена.)

Медвежонок... (Миша.)

Синьор ... (Помидор.)

Синдбад... (Мореход.)

Добрыня ... (Никитич).

 

 

Финал (слайд 14)

Вопрос: Писатель, подаривший миру Снежную Королеву (Г.Х. Андерсен).

Суперигра (слайд 17)

Вопрос: Деревянная кукла по-итальянски (Буратино).

Игроку разрешается  назвать 3 букв. Даётся одна минута для размышления.

 

(слайд 20)

Ведущий:  Молодец! Поздравляем участников и победителя нашей сегодняшней игры и вручаем суперприз. Вот и подошла  к концу наша игра. А расставаться со сказками не хочется. Да и не обязательно. Вы можете пригласить сказку в гости домой. Для этого надо прийти в библиотеку и выбрать себе книгу.  До свидания! До скорых встреч!

 

Интернет - источники:

http://todnb.ru/content/files/0f1eb54111e8c83465587300410fac73.pdf

http://www.uchportal.ru/publ/25-1-0-6259

http://library-spirovo.muzkult.ru/img/upload/2655/documents/Igraem_KVEST_v_biblioteke.pdf