ПОЛЕ ЧУДЕС «ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЕРАЛАШ»
Сценарий игровой программы для 1-3 классов
Цель: продвижение чтения в летнее время.
Игра может быть использована при проведении мероприятий, посвященных героям сказок, детским писателям.
Вспомогательный материал: Интерактивная игра Поле Чудес.
Ход мероприятия:
Ведущий: Жизнь каждого человека начинается с детства. А в детстве происходит первое знакомство с книгой. И книги эти – сказки: народные, литературные. Знаете ли вы, ребята, чем отличаются сказки народные и сказки литературные? (ответы детей)
У литературных сказок, в отличие от народных, есть автор. А каких писателей-сказочников знаете вы? (называют)
Среди наших известных российских (русских) поэтов и писателей сказки для детей писали: А.С. Пушкин, В.А. Жуковский, Сергей Тимофеевич Аксаков, Юрий Олеша, С.Я. Маршак, К.И. Чуковский, Павел Петрович Бажов. И это далеко не весь список. Из зарубежных авторов наиболее любимы у нас Братья Гримм, Ш. Перро, Г.Х. Андерсен. Уверена, вы все читали сказки этих писателей. Ведь сегодня мы будем вспоминать любимые сказки, освежим в памяти некоторые, может быть, забытые детали, а, кто-то, наверняка, узнает что-то новое для себя. Но самое важное, чего бы мне хотелось, чтобы в ходе игры у вас появилось желание читать и перечитывать сказки. Ведь «сказка – ложь, а в ней намёк – добрым молодцам урок»!
Все ответы в сказках – ты их знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж …
Сказки заново прочтёшь!
Игра развивает смекалку, догадливость, творческие способности. Сегодня игра посвящена сказкам и пройдет в виде Поле Чудес «Литературный Ералаш».
Правила игры «Поле чудес» (Слайд 1)
Игра состоит из 3 основных туров, финала и Супер-игры. В каждом туре участвует 3 игрока. Они по очереди крутят барабан и, называя буквы, отгадывают зашифрованное слово. За правильно угаданную букву игроки получают очки, которые выпали на барабане. Если названная буква в слове отсутствует, ход переходит к другому игроку. Буква угаданная верно, дает право ещё раз выполнить ход (назвать другую букву).
Первый тур (слай 2)
Вопрос: Его знаю все. Он был художником, поэтом, музыкантом, доктором, путешественником, космонавтом (Незнайка).
Рекламная пауза (слайд 5)
Рекомендуется показать книгу, произведение, рассказать о герое (в данном случае – «Приключения Незнайки и его друзей»).
Второй тур (слайд 6)
Вопрос: Самый знаменитый путешественник в русской народной сказке (Колобок).
Рекламная пауз (слайд 9)
Определите принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.
Зеркало - «Сказка о мертвой царевне...» Игла - «Царевна-лягушка». Клубок - показывает дорогу героям сказок. Кольцо - «Волшебное колечко». Кувшин - «Лиса и журавль». Лук и стрела - «Царевна-лягушка». Перстень - «Аленький цветочек», «Сивка-бурка». Полотенце - превращается в реку во многих сказках. |
Яблоко - «Сказка о мертвой царевне...»,«Гуси-лебеди», «Хаврошечка». Яйцо - «Курочка-ряба». Зайчик — «Колобок», «Лиса и заяц». Конь - «Конек-горбунок». Корова - «Хаврошечка». Рыба - «Сказка о Золотой рыбке», «По щучьему велению». Утка - «Серая Шейка»,«Хромая уточка». Топор — «Каша из топора». |
Третий тур (слайд 10)
Вопрос: Самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях (Клубок).
Рекламная пауза (слайд 13)
Вам нужно назвать недостающую часть имени сказочного героя. Отвечать надо как можно быстрее (1-2 сек.)
Домовенок... (Кузька.) Муми-.,. (Тролль.) Кощей ... (Бессмертный.) Илья ... (Муромец.) Баба- ... (Яга.) Муха ... (Цокотуха.) Ослик ... (Иа.) Сивка ... (Бурка.) Пудель... (Артемон.) Змей ... (Горыныч.) |
Соловей ... (Разбойник.) Красная ...(Шапочка.) Старик ... (Хоттабыч.) Курочка ... (Ряба.) Конек ... (Горбунок.) Кот... (Матроскин.) Теленок ... (Гаврюша.) Лиса ... (Алиса.) Почтальон ... (Печкин.) Барон ... (Мюнхгаузен.) |
Вини-... (Пух.) Карабас ... (Барабас.) Крыса ... (Лариска.) Черепаха... (Тортила.) Поросенок ... (Пятачок.) Крокодил ... (Гена.) Медвежонок... (Миша.) Синьор ... (Помидор.) Синдбад... (Мореход.) Добрыня ... (Никитич). |
Финал (слайд 14)
Вопрос: Писатель, подаривший миру Снежную Королеву (Г.Х. Андерсен).
Суперигра (слайд 17)
Вопрос: Деревянная кукла по-итальянски (Буратино).
Игроку разрешается назвать 3 букв. Даётся одна минута для размышления.
(слайд 20)
Ведущий: Молодец! Поздравляем участников и победителя нашей сегодняшней игры и вручаем суперприз. Вот и подошла к концу наша игра. А расставаться со сказками не хочется. Да и не обязательно. Вы можете пригласить сказку в гости домой. Для этого надо прийти в библиотеку и выбрать себе книгу. До свидания! До скорых встреч!
Интернет - источники:
http://todnb.ru/content/files/0f1eb54111e8c83465587300410fac73.pdf
http://www.uchportal.ru/publ/25-1-0-6259
http://library-spirovo.muzkult.ru/img/upload/2655/documents/Igraem_KVEST_v_biblioteke.pdf