Игровая программа к открытию акции «Волшебный рюкзачок»
Цели и задачи:
- поддержать интерес к чтению произведений литературы среди детей;
- содействовать воспитанию культуры чтения;
- активизировать и развить творческие способности детей.
Ход мероприятия
Звучит вступление к песне «Домовенок». В зал вбегает Домовенок Кузя, бегает, суетится (в руках у него рюкзак с надписью «Волшебный рюкзачок»).
Кузя: Ой, ой, опоздал, опоздал! Куда же мне его поставить? Поставлю вот сюда, чтоб всем видно было (ставит рюкзаку центральной стены). Здравствуйте, ребята, я приветствую вас! Я так торопился, боялся опоздать к вам.
Ведущий: Здравствуй, Кузя! Мы рады тебя видеть. А что это ты принес?
Кузя: Я нашел для вас клад! (показывает на рюкзачок)
Ведущий: Здесь написано «Волшебный рюкзачок». А что же там?
Кузя: А там лежит то, что поможет вам стать умными, веселыми, добрыми, любознательными!
Ведущий: Кузя, тогда давай поскорее откроем этот клад!
Кузя: Да этот клад хитрый! Если загадки не отгадаете, то ничего и не получите.
Ведущий: Мы постараемся.
Кузя: А настроение у вас хорошее, чтобы загадки отгадывать? (Дети: Да!) Тогда давайте все вместе отвечайте!
Кузя: Первая загадка – моя!
Черные птички на каждой страничке,
Молчат, ожидают, кто их прочитает.
(Буквы)
Кузя: Сейчас проверим!
Кузя дергает за бегунок рюкзака, который немного открывается.
Кузя: Ребята, вы молодцы! Это правильный ответ!
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
Кузя: Сейчас проверим! (Дергает за бегунок)
Ура! У нас получилось!
Под рукой она танцует,
Мягким хвостиком рисует.
Разукрасит весь альбом:
Вот река, вот лес, вот дом!
(Кисточка)
Сейчас проверим. (Дергает за бегунок, но замок не открывается) Ой, что такое? Ребята, помогите мне. Давайте дружно скажем: Раз, два три! Замочек, помоги! (Дети: Раз, два, три! Замочек, помоги!)
Бегунок поддается.
Кузя: И эту загадку мы отгадали!
Если только ты ошибся,
Он тебя не подведет.
Все помарки и ошибки
Запросто с листа сотрет.
(Ластик или стирательная резинка)
Ой, что такое? Опять меня замок не слушается. Давайте все дружно затопаем! А теперь в ладоши захлопаем!
Замок открывается.
Кузя: Ой, смотрите, ребята! Клад открывается! Какие здесь красивые книги! Ребята, они помогут нам узнать много интересного. А чтобы дома и в садике вам было интересно, я хочу оставить для вас этот рюкзачок, а родители или воспитатели будут читать вам эти книжки.
Ведущий: Спасибо тебе, Кузенька. А что это у тебя так вкусно пахнет в корзинке?
Кузя: Ребята, я ведь совсем забыл про сладости. Это подарок нашим замечательным умным детишкам.
Ведущий: Кузя, какой ты догадливый!
Ведущий и Кузя раздают конфеты.
Кузя: А теперь мне пора! Ждите в гости! (Уходит из зала)
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. А впереди нас ждет много интересного.
Источники:
http://dohcolonoc.ru/utrennici/4560-stsenarij-prazdnika-kak-domovjonok-kuzya-klad-nashel.html