Игровая программа к открытию акции «Волшебный рюкзачок»

Цели и задачи:

  • поддержать интерес к чтению произведений литературы среди детей;
  • содействовать воспитанию культуры чтения;
  • активизировать и развить творческие способности детей.

Ход мероприятия

Звучит вступление к песне «Домовенок». В зал вбегает Домовенок Кузя, бегает, суетится (в руках у него рюкзак с надписью «Волшебный рюкзачок»).

Кузя: Ой, ой, опоздал, опоздал! Куда же мне его поставить? Поставлю вот сюда, чтоб всем видно было (ставит рюкзаку центральной стены). Здравствуйте, ребята, я приветствую вас! Я так торопился, боялся опоздать к вам. 

Ведущий: Здравствуй, Кузя! Мы рады тебя видеть. А что это ты принес?

Кузя: Я нашел для вас клад! (показывает на рюкзачок) 
Ведущий: Здесь написано «Волшебный рюкзачок». А что же там?

Кузя: А там лежит то, что поможет вам стать умными, веселыми, добрыми, любознательными!

Ведущий: Кузя, тогда давай поскорее откроем этот клад!
Кузя: Да этот клад хитрый! Если загадки не отгадаете, то ничего и не получите.
Ведущий: Мы постараемся. 

Кузя: А настроение у вас хорошее, чтобы загадки отгадывать? (Дети: Да!) Тогда давайте все вместе отвечайте!

Кузя: Первая загадка – моя! 

Черные птички на каждой страничке,

Молчат, ожидают, кто их прочитает.

(Буквы)

Кузя: Сейчас проверим!

Кузя дергает за бегунок рюкзака, который немного открывается.

Кузя: Ребята, вы молодцы! Это правильный ответ!

Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)

Кузя: Сейчас проверим! (Дергает за бегунок)

Ура! У нас получилось!

Под рукой она танцует,
Мягким хвостиком рисует. 
Разукрасит весь альбом:
Вот река, вот лес, вот дом!
(Кисточка)

Сейчас проверим. (Дергает за бегунок, но замок не открывается) Ой, что такое? Ребята, помогите мне. Давайте дружно скажем: Раз, два три! Замочек, помоги! (Дети: Раз, два, три! Замочек, помоги!)

Бегунок поддается.

Кузя: И эту загадку мы отгадали! 
Если только ты ошибся, 
Он тебя не подведет. 
Все помарки и ошибки
Запросто с листа сотрет.
(Ластик или стирательная резинка)

Ой, что такое? Опять меня замок не слушается. Давайте все дружно затопаем! А теперь в ладоши захлопаем!

Замок открывается.

Кузя: Ой, смотрите, ребята! Клад открывается! Какие здесь красивые книги! Ребята, они помогут нам узнать много интересного. А чтобы дома и в садике вам было интересно, я хочу оставить для вас этот рюкзачок, а родители или воспитатели будут читать вам эти книжки.
Ведущий: Спасибо тебе, Кузенька. А что это у тебя так вкусно пахнет в корзинке? 

Кузя: Ребята, я ведь совсем забыл  про сладости. Это подарок нашим замечательным умным детишкам.

Ведущий: Кузя, какой ты догадливый!

Ведущий  и Кузя раздают конфеты.

Кузя: А теперь мне пора! Ждите в гости! (Уходит из зала)
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. А впереди нас ждет много интересного.

Источники:

http://dohcolonoc.ru/utrennici/4560-stsenarij-prazdnika-kak-domovjonok-kuzya-klad-nashel.html